Бизнес все больше перемещается в виртуальное пространство
Современного
прогрессивного человека уже невозможно удивить многофункциональным телефоном,
мощным, но крошечным ноутбуком и скоростным интернетом,
хотя буквально 10-15 лет назад эти устройства только появлялись и представляли
собой совсем не те миниатюрные и легкие аксессуары, которыми можно похвастать
сейчас. Предсказания основателя компании Intel Гордона Мура сбылись – он еще в
1965 году прогнозировал стремительное развитие микроэлектроники с ежегодным
приростом мощности в два раза. В результате столь же активно стали развиваться
и коммуникации – не только мобильная связь, но и интернет. Выгоды от торговли в
онлайн-режиме довольно быстро признали сначала в Европе и США, а теперь уже и
по всему миру. Россия также не отстает от мировой общественности, хотя
буквально год назад и количество пользователей виртуальной сети, и объем
покупок через интернет были существенно меньше, чем в европейских странах и
США. Конечно, в самой России наиболее активными в Сети остаются жители Москвы и
Московской области.
По статистике, наиболее покупаемыми
товарами в интернете длительное время были книги, видеодиски и детские товары.
Сегодня все чаще в онлайновых магазинах приобретается бытовая техника,
компьютеры и комплектующие, мобильные телефоны, а также косметика. Активно
набирает обороты интернет-продажа мебели. Поэтому удивить кого-то покупкой дивана-кровати в интернет-магазине уже сложно. Причин тому немало.
В первую
очередь столь активный рост интернет-продаж связан с ростом количества
пользователей Сети. Например, если в 2004 году скоростным доступом обладали
всего два процента семей, то уже в 2011 – почти 40%. Совокупно количество
пользователей в России превышает 50% всего населения страны. Очевидно, что
виртуальная сеть становится наиболее «посещаемой» рекламной площадкой. К тому
же распространение интернета выводит бизнес на совершенно иной уровень, ведь
территориально Россия – огромная страна, и охватить ее без современных средств
коммуникации практически невозможно.
На сегодня
объемы онлайн-торговли в РФ достигли 9-11 млрд. долларов США (по разным
источникам). Только в Москве покупки в интернете составляют пятую часть от всех
сделок в столице. Что интересно, еще два года назад 5% от всего объема продаж в
Сети составляла мебель, хотя относительно этого товара у покупателей есть
сомнения, так как предметы интерьера потребители привыкли «щупать». На данный
момент уже 53,5% пользователей хотя бы раз в год приобретают мебель в
интернете, что говорит о дальнейшем развитии бизнеса в виртуальной сети.